Вчера, 8 февраля, состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области по подведению итогов деятельности за 2017 год, которое вел руководитель Управления Сергей Чаплин.
В заседании приняли участие представители Законодательного собрания Омской области, министерств Омской области, прокуратуры, территориального управления Росимущества в Омской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Общественного совета при Управлении, другие приглашенные.
Коллегия отметила, что в отчетном периоде деятельность Управления была направлена на реализацию федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, приказов Минэкономразвития Российской Федерации, Росреестра, решений коллегий, указаний и поручений Росреестра, управленческих организационно-распорядительных актов.
Основной целью в решении поставленных перед Управлением задач
в 2017 году являлась активизация работы по повышению качества
и доступности государственных услуг, упрощению процесса получения
государственных услуг, совершенствованию единой системы государственной
регистрации прав и кадастрового учета, повышению уровня взаимодействия с
региональными органами государственной власти и местного самоуправления в
процессе предоставления государственных услуг Росреестра, увеличению доли
предоставления государственных услуг
в электронном виде, а также доли получения услуг Росреестра через офисы
МФЦ, повышению эффективности исполнения возложенных полномочий
по осуществлению контрольно-надзорных функций, государственной кадастровой
оценки недвижимости, совершенствованию форм и методов работы, направленных
на профилактику коррупционных проявлений среди государственных гражданских
служащих Управления.
Анализ основных статистических показателей деятельности Управления в сфере государственной регистрации прав выявил повышение общего количества регистрационных действий на 6 процентов по сравнению с 2016 годом.
В минувшем году возможность подачи документов для получения государственных услуг Росреестра обеспечивалась в 45 офисах МФЦ, действующих на территории Омского региона: 13 из них находятся в г. Омске, 32 – на территории муниципальных районов области. Также услуги Росреестра предоставлялись жителям сельских поселений в 153 территориальных обособленных структурных подразделениях, созданных при районных офисах МФЦ.
Через офисы МФЦ в минувшем году принято 54 процента заявлений на проведение государственной регистрации прав, 62 процента – на проведение кадастрового учета, 55 процентов – на проведение единой процедуры регистрации прав и государственного кадастрового учета. При этом в течение всего года велась работа по планомерному закрытию офисов приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. В наступившем 2018 году офисами Филиала полностью прекращено обслуживание заявителей.
Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления свидетельствуют как о росте, так и снижении некоторых основных показателей. Так, в 2017 году проведено 2823 проверки соблюдения требований земельного законодательства, что на 15,2 процента меньше в сравнении с 2016 годом. При этом по результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок было выявлено нарушений на 6 процентов больше, чем в 2016 году. К административной ответственности привлечено 614 нарушителей, что на 28 процентов меньше, чем в 2016 году. При этом суммы наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях в сфере земельных отношений возросли на 22 процента.
По итогам года достижение целевого показателя, установленного для доли выявленных нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок, составило по Управлению 74,6 процента (в 2016 г. – 50 процентов). Достижение целевого показателя, касающегося доли устраненных нарушений земельного законодательства, увеличилось на 41,1 процента .
Увеличилось количество составленных протоколов за нарушения
законодательства о банкротстве в отношении арбитражных управляющих –
на 13,5 процента (2016 г. – 89 протоколов, 2017 г. – 101). Общая сумма
взысканных административных штрафов, в том числе назначенных судом в
предыдущие периоды, с арбитражных управляющих
в качестве меры административной ответственности составила 1 112 236
рублей, что на 1,9 процента меньше, чем в 2016 году.
С учетом изменений законодательства в сфере лицензирования геодезических и картографических работ, вступивших в силу с 1 января 2017 года, переоформлено 16 лицензий и 2 лицензии предоставлено. В рамках лицензионного контроля проведено 35 внеплановых проверок.
Коллегия заслушала выступления об итогах работы по направлениям деятельности, признала работу Управления удовлетворительной, приняла соответствующее решение, акцентирующее внимание на необходимости в 2018 году эффективной реализации задач, поставленных Росреестру Президентом и Правительством Российской Федерации, в том числе по исполнению плана мероприятий «дорожной карты» и Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», направленных на обеспечение качества, доступности, прозрачности, оперативности предоставления государственных услуг Росреестра. Также в наступившем году усилия Управления будут направлены на реализацию положений федерального закона 280-ФЗ о «Лесной амнистии», призванного устранить противоречия в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного фонда.
На снимках: заседание коллегии Управления.