Есть такая возможность!
У жителей и гостей нашей области есть возможность обратиться в территориальный орган Росреестра за получением основных услуг в электронном виде.
На сегодняшний день такие государственные услуги как государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе в рамках одной процедуры, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) доступны в электронном виде.
За прошедший 2016 год в Управление Росреестра по Омской области поступило около 5000 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. За первые три месяца 2017 года – уже около 1500 заявлений о государственной регистрации прав. Названные цифры свидетельствуют о растущей популярности у заявителей электронных услуг Росреестра, которые признаны лучшими в стране.
На сайте Росреестра функционируют сервисы «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости.
В сервисе «Личный кабинет» доступна информация о принадлежащих гражданину объектах недвижимости во всех регионах страны, доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Кроме того, в «Личном кабинете» появилась возможность получения «ключа доступа» для получения сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В «личном кабинете» также можно пополнить счет по вновь полученному «ключу доступа». Получить сведения путем доступа к ФГИС ЕГРН можно с помощью специального сервиса, размещенного на сайте Росреестра. В этом случае сведения из ЕГРН предоставляются в максимально короткие сроки.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет», достаточно быть зарегистрированным на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
С помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» может осуществляться электронное взаимодействие кадастрового инженера и органа регистрации прав. Межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования проходят предварительную автоматизированную проверку и могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера. Предварительная проверка документов, изготовленных кадастровым инженером, посредством сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» позволит сократить количество принимаемых решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и позволит заявителю избежать повторного обращения в Росреестр для представления исправленного документа.
В случае если межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при обращении в Росреестр заявителю достаточно только указать идентифицирующий номер документа, помещенного в электронное хранилище, не представляя в таком случае межевой план, технический план, карту-план территории, акт обследования.
В случае если вы впервые обратились с заявлением о государственной регистрации прав или у вас возникли вопросы, связанные с перечнем документов, которые необходимо представить, на помощь придет электронный сервис Росреестра «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Ответив на несколько наводящих вопросов об объекте недвижимости, о виде права и цели обращения в Росреестра, сервис предложит готовый перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.
Итак, подать документы на государственную регистрацию прав и (или) кадастровый учет, не выходя из дома - это возможно!
Первое что нужно сделать, это включить компьютер и зайти на официальный сайт Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.
Второе – перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы».
Выбрать соответствующую услугу и пошагово заполнить все предложенные поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, заполнить данные о правообладателе и указать сведения о заявителе (если заявление заполняется представителем), загрузить необходимые для учета и (или) регистрации прав документы и подписать заявление и комплект документов с помощью усиленной электронной цифровой подписи (УКЭП), которую можно получить в удостоверяющем центре, список которых также размещен на сайте Росреестра.
После подачи документов необходимо оплатить государственную пошлину (информация о сумме и реквизитах платежа поступит на адрес электронной почты, указанный в заявлении) и подождать 7 дней, по истечении которых на адрес электронной почты поступит сообщение со ссылкой на скачивание выписки из ЕГРН, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав.
Регистрация проведена, не выходя из дома!!!
Юлия Швецова
заместитель начальника отдела
государственной регистрации недвижимости,
государственный регистратор прав.