Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Безверхой А.В., при секретаре Темеревой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 января 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Омского муниципального района Омской области» о признании деятельности по обеспечению населения питьевой водой не отвечающей требованиям безопасности противоправной, о возложении обязанности произвести действия в сфере обеспечения населения питьевой водой,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Омской области) действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось с исковым заявлением к Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация, администрация Чернолучинского городского поселения), муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (далее — МУП «Водоканал ОМР») о признании деятельности по обеспечению населения питьевой водой не отвечающей требованиям безопасности противоправной, о возложении обязанности произвести действия в сфере обеспечения населения питьевой водой. В обоснование заявленных требований указывает, что на основании информации, полученной от редакции омского приложения к еженедельнику «Аргументы и факты» о жалобе потребителя на некачественную услугу подачи воды в отношении Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области возбуждено административное расследование по ст. 6.3 КоАП РФ. В отношении МУП «Водоканал ОМР» административное расследование по аналогичной информации возбуждено по ст.ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ. В ходе данного расследования в отношении Администрации установлено, что Администрация не исполняет полномочия, предоставленные ей законодательством РФ в части организации питьевого водоснабжения населения д.п. Чернолучье Омского района Омской области, а именно: население д.п. Чернолучинский Омского района Омской области не обеспечено питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, что создает угрозу возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с водным путем передачи; не представлено техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский в соответствие с установленными требованиями; не представлены проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) д.п. Чернолучинский, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты. Постановление по делу об административном правонарушении № 1587/16 от 24.08.2016 года юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, постановление вступило в силу. МУП «Водоканал ОМР» также не исполняет санитарное законодательство в области обеспечения населения водой надлежащего качества. Тарифы
на техническую воду приказом РЭК Омской области не утверждены. Кроме того, не проводится производственный контроль за качеством питьевой воды на станции локальной очистки, отсутствует согласованная программа производственного контроля за качеством питьевой воды; не проведены в полном объеме мероприятия по организации первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) водозаборов, расположенных по ул. Советская, Пионерская, в д.п. Чернолучинский: территория первого пояса ЗСО не огорожена, не спланирована для отвода талых вод, отсутствуют асфальтированные дорожки к скважинам. Постановлением по делу об административном правонарушении № 1585/16 от 24.08.2016 года юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу. Кроме того, водопроводная вода холодная из скважины по ул. Пионерская д.п. Чернолучинский Омского района не соответствует гигиеническим нормативам по показателям цветность 52 град, (при норме не более 20 град.), железо 1,3 мг/дмЗ (при норме не более 0,3 мг/дмЗ), окисляемость перменганатная 18.4 мг/дмЗ (при норме не более 5 мг/дмЗ), общая минерализация 175 5 мг/дмЗ (при норме не более 1000 мг/дмЗ). Вода из скважины в распределительную сеть подается без предварительной водоподготовки; вода водопроводная холодная из распределительной сети в д.п. Чернолучинский (ул. Пионерская, 16) не соответствует по показателю цветность 100 град, (при норме не более 20 град.). Постановлением по делу об административном правонарушении №1584/16 от
EU
у» * (
года юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу. С учетои измененных исковых требований просит признать деятельность администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, МУП «Водоканал ОМР» по обеспечению населения д.п. Чернолучинский Омского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, противоправной. Обязать администрацию Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области: организовать обеспечение населения д.п. Чернолучинский питьевой водой гарантированного качества и в количестве, необходимых для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд; предоставить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский Омского района Омской области в соответствие с установленными требованиями до 01.03.2017 года. Обязать МУП «Водоканал ОМР» проводить производственный контроль за качеством питьевой воды на станции локальной очистки в соответствии с кратностью, установленной санитарными правилами; согласовать программу производственного контроля за качеством питьевой воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор; провести в полном объеме мероприятия по организации первого пояса ЗСО водозаборов, расположенных по ул. Советская, Пионерская, в д.п. Чернолучинский Омского района Омской области: территорию первого пояса ЗСО огородить, спланировать отвод талых вод, заасфалтировать дорожки к скважинам; обеспечить надлежащее качество водопроводной воды д.п. Чернолучинский Омского района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Обязать администрацию Чернолучинского городского поселения довести в установленный судом срок до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Омской области - Бекишева В.Р., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области Юрьева О.В., действующая на
основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что на территории Черноучинского городского поселения в целях обеспечения потребителей питьевой водой гарантированного качества установлена локальная станция очистки воды, более того, ООО «Дом отдыха «Русский лес» отпускает в сеть воду для потребителей. Считает, что население д.п.Чернолучинский в полной мере обеспечено водой надлежащего качества. В соответствии с распоряжением администрации Чернолучинского городского поселения от 15.12.2016 № 117 «О подготовке технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию водоснабжения на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области» ведется работа по подготовке технического задания.
Представитель ответчика МУП «Водоканал ОМР» - Пилигузов А.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования указанные в п. 3.1-3.3. искового заявления признал в полном объеме, не отрицал, что МУП оказывает услуги по водоснабжению населения д.п. Чернолучинский. Обратил внимание суда, что для обеспечения населения надлежащего качества водопроводной воды в д.п. Чернолучинский необходимо проведение работ по реконструкции сооружений для чего требуется значительные денежные средства.
Представитель третьего лица Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения . обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу п. 1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В силу пункта 5.1 указанного положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своих полномочий осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров.
Согласно части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В судебном заседании установлено, что 21.06.2016 года руководителю Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило официальное обращение главного редактора омского приложения к еженедельнику «АиФ» в Омске» Коробовой О.С., в котором она просила разобраться в ситуации и сообщить в СМИ о результатах проверки по факту обращения жительницы д.п. Чернолучье Черниковой В.В. о некачественной питьевой воде в д.п. Чернолучинский.
Определением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области на основании официального обращения СМИ возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования, для решения вопроса о наличии в указанных событиях административного правонарушения.
Постановлением № 1587/16 по делу об административном правонарушении от 24.08.2016 года установлено что, по состоянию на 05.08.2016 года население д.п. Чернолучинский Омского района Омской области не обеспечено питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, что создает угрозу возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с водным путем передачи; не представлено техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский в соответствие с установленными требованиями; не представлены проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) д.п. Чернолучинский, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты. Указанным постановлением администрация Чернолучинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.11.2016 года администрация Чернолучинского городского поселения является действующим юридическим лицом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в предела полномочий, установленных законодательством России.
Как следует из статьи 4 Устава Чернолучинского городского поселения, утвержденного решение Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.12.2013 года № 34, к вопросам местного значения Чернолучинского городского поселения отнесены, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведение.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (часть 3 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно п. 1,5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов
Согласно ч. 2 ст. 23 названного Федерального закона РФ N 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Из системного анализа перечисленных норм, установленных по делу обстоятельств следует, что администрация Чернолучинского сельского поселения в силу закона обязана организовать на территории городского поселения обеспечение населения д.п. Чернолучинский питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.
Также в судебном заседании установлено, что техническое задание отсутствует.
Статьей 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регулируется порядок принятия инвестиционных программ, основанием для разработки которых является техническое задание, утвержденное органом местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 40 Федерального закона N 416-ФЗ инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
Исходя из положений статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В случае получения указанного уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований № 4682 от 03.08.2016 года, подготовленного по заказу Управления Роспотребнадзора по Омской области, 19.07.2016 года был проведен отбор проб водопроводной холодной воды из распределительной сети по адресу: Омская область Омский район с. Чернолучье, ул. Пионерская, 16 и из скважины централизованного питьевого водоснабжения по ул. Пионерской. Согласно заключению эксперта качество воды из скважины и водопроводной воды в распределительной сети с. Чернолучье не соответствует п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Вероятной причиной несоответствия качества водопроводной воды из распределительной сети требованиям санитарных правил и нормативов является отсутствие водоподготовки.
Из представленных суду документов (экспертное заключение, протокол испытания воды, заключение по протоколу испытания) следует, что по результатам проведенных исследований проб воды, выявлено несоответствие качества воды требованиям санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Поскольку установлено, что качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в силу закона орган местного самоуправления - администрация Чернолучинского городского поселения, обязана предоставить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требования.
Разрешая исковые требования в отношении МУП «Водоканал ОМР» суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.11.2016 года МУП «Водоканал ОМР» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.
Из Устава МУП «Водоканал ОМР» следует, что целью создания предприятия является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, а также теплоснабжению населения Омского муниципального района Омской области. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет, в том числе, деятельность по сбору и очистке воды.
года между Чернолучинским городским поселением в лице администрации Чернолучинского городского поселения (арендодатель) и МУП «Водоканал ОМР» (арендатор) заключен договор безвозмездного временного пользования имуществом № 44 и договор безвозмездного временного пользования имуществом (по питьевому водоснабжению), согласно которым арендодатель передал, а арендатор принял в безвозмездное временное пользование имущество, состав и характеристика которого указана в приложении к договору. Как следует из приложения, в безвозмездное пользование передано имущество по обеспечению питьевого водоснабжения и водоотведения.
Проанализировав вышеуказанные документы, суд приходит к выводу, что МУП 2Водоканал ОМР», является организацией непосредственно осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению д.п. Чернолучинский.
Определением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области на основании официального обращения СМИ возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования, для решения вопроса о наличии в указанных событиях административного правонарушения.
Постановлением № 1585/16 по делу об административном правонарушении, от24.08.2016 года, установлено что, по состоянию на 19.07.2016 года не проводится производственный контроль за качеством питьевой воды на станции локальной очистки, отсутствует согласованная программа производственного контроля за качеством питьевой воды; не проведены в полном объеме мероприятия по организации первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, расположенных по ул. Советская, Пионерская, в д.п. Чернолучинский: территория первого пояса ЗСО не огорожена, не спланирована для отвода талых вод, отсутствуют асфальтированные дорожки к скважинам. Постановлением МУП «Водоканал ОМР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя
отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
!
Частью 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ определено, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу части 6 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:
перечень показателей, по которым осуществляется контроль;
указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;
указание частоты отбора проб воды.
Частью 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ определено, что перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Г игиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" СанПиН 2.1.4.1074-01, определены и гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды.
Приложением 1 к СанПиН 2.1.4.1074-01 определены Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды.
Поскольку, как уже установлено в судебном заседании, качество воды из скважины и водопроводной воды в распределительной сети с. Чернолучье не соответствует п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", суд приходит к выводу, что организацией не проводится производственный контроль за качеством питьевой воды, а, следовательно, требования истца о возложении обязанности на МУП «Водоканал ОМР» проводить производственный контроль за качеством питьевой воды на станции локальной очистки в соответствии с кратностью, установленной санитарными правилами обоснованы.
В силу требований части 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ программу производственного контроля за качеством питьевой воды надлежит с согласовать с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Управлением Роспотребнадзора по Омской области.
19.07.2016 года в рамках административного расследования, главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области, проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов - МУП «Водоканал ОМР», а именно осмотра станции локальной очистки, водозабора установлено:водоснабжение д.п.Чернолучинский организовано из подземных источников - 4 скважины, из них 2
эксплуатируются, а две скважины находятся в резерве. Обслуживанием водопроводных сооружений и сетей занимается МУП «Водоканал ОМР». Водозабор по ул. Пионерская состоит из трех скважин, одна из них не работает, одна резервная, одна скважина эксплуатируется. Скважины находятся в металлических павильонах. Территория первого пояса ЗСО не огорожена. На территории водоразбора расположена водонапорная башня. Территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода талых вод, отсутствуют асфальтированные дорожки. Водозабор по ул. Советская состоит из двух скважин. Скважины находятся в металлических павильонах. Территория первого пояса ЗСО не огорожена, не спланирована для отвода талых вод, отсутствуют асфальтированные дорожки. На территории водоразбора расположена водонапорная башня. Водоразборные колонки отсутствуют.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4).
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Поскольку в судебном заседании установлено, что МУП «Водоканал ОМР» на территории водозаборов по ул. Советская и ул. Пионерская в д.п. Чернолучинский в полной мере не проведены мероприятия по организации первого пояса ЗСО, что не отрицал и представитель ответчика МУП «Водоканал ОМР», требования истца о возложении на ответчика МУП «Водокана ОМР» обязанности провести в полном объеме мероприятия по организации первого пояса ЗСО водозаборов, расположенных по ул. Советская, Пионерская, в д.п. Чернолучинский Омского района Омской области: территорию первого пояса ЗСО огородить, спланировать отвод талых вод, заасфалтировать дорожки к скважинам подлежат удовлетворению.
Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а как установлено в судебном заседании, МУП «Водоканал ОМР» является такой организацией в силу ее Устава и Договора безвозмездного временного пользования имуществом, то требования истца о возложении на ответчика обязанности обеспечить надлежащее качество водопроводной воды д.п. Чернолучинский Омского района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами является обоснованным.
В силу ч. 2 ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", при удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Поскольку судом удовлетворены уточненные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области к ответчикам - администрации Чернолучинского городского поселения и МУП «Водоканал ОМР», считает необходимым возложить на администрацию Чернолучинского городского поселения обязанность в течение 15 дней с
момента вступления в законную силу настоящего решения довести до сведения потребителей через средства массовой информации настоящее решение суда.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, истец - Управление Роспотребнадзора по Омской области, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в защиту прав неопределенного круга лиц.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 6000 рублей.
- (Ч
В соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, в соответствии с положениями ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд взыскивает с ответчика МУП «Водоканал ОМР» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Омского муниципального района Омской области» о признании деятельности по обеспечению населения питьевой водой не отвечающей требованиям безопасности противоправными, о возложении обязанности произвести действия в сфере обеспечения населения питьевой водой удовлетворить.
Обязать Администрацию Чернолучинского городского поселения Омского
муниципального района Омской области организовать обеспечение населения д.п. Чернолучинский питьевой водой гарантированного качества и в количестве, необходимых для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд; предоставить в срок до 01 марта 2017 года техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д.п. Чернолучинский Омского района Омской области в соответствие с установленными требованиями; в течение 15 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения довести до сведения потребителей через средства массовой информации
настоящее решение суда.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Омского
муниципального района Омской области» проводить производственный контроль за качеством питьевой воды на станции локальной очистки в соответствии с кратностью, установленной санитарными правилами; согласовать программу производственного контроля за качеством питьевой воды с территориальным органом федерального органа
9
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор; провести в полном объеме мероприятия по организации первого пояса ЗСО водозаборов, расположенных по ул. Советская, Пионерская, в д.п. Чернолучинский Омского района Омской области: территорию первого пояса ЗСО огородить, спланировать отвод талых вод, заасфалтировать дорожки к скважинам; обеспечить надлежащее качество водопроводной воды д.п. Чернолучинский Омского района Омской области в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья п/п А.В. Безверхая
Решение в окончательной форме изготовлено 17 января 2017 года.